Как вернуть деньги за отсутствие горячей воды в кране?

Ответ на этот вопрос знает Секретарь Саратовского отделения Партии Великое Отечество Евгений Сергеевич Паршин. Как и сотни россиян в разных городах и поселках страны, он лично столкнулся с ситуацией, когда из крана на кухне или в ванной комнате вместо горячей воды течет тепленькая, а то и прохладная водица. Чтобы добиться её потепления, приходится долго сливать воду, потребление которой исправно фиксируют приборы потребления – счетчики. В результате пользователь не просто не получает искомой услуги – подачи горячей воды, но и терпит серьезные убытки. Ликбез, как компенсировать затраты, рассказывает наш партийный товарищ Евгений Паршин.

«В подавляющем большинстве случаев недостаточная температура горячей воды в кране связана с тем, что водоснабжение осуществляется по тупиковой схеме, т.е. отсутствует циркуляция и постоянный подогрев ГВС до температуры 60-75 °C как того требует СНиП 2.04.01-85 и СанПиН 2.1.4.2496-09. Ну и что же делать, скажете Вы? Как минимум можно вернуть за последние 3 года часть денег, уплаченных за ГВС.

Приведённый ниже алгоритм я составил на собственном опыте. По моим подсчётам с 1 апреля 2013 года по 31 октября 2015 года ТСЖ им. М.М. Расковой за некачественно предоставленную услугу ГВС должно было вернуть мне 1933 рубля 97 копеек (определённым образом высчитанный % от суммы, уплаченной за ГВС в этот период). Так как ТСЖ им. М.М. Расковой не захотело вернуть эту сумму «по-хорошему», то по решению суда вместе со штрафом и неустойкой им пришлось отдать мне 8650 рублей 95 копеек.

Итак, переходим непосредственно к алгоритму, всё очень просто:

  1. Пишем требование о предоставлении сведений о показаниях общедомового прибора учёта (п. «е» ст.31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «Правила предоставления коммунальных услуг»). Указываем период за последние 3 года (общий срок исковой давности на основании ст. 196 ГК РФ). Образец требования можно скачать здесь и просто доставить свои данные (адрес, ФИО, дата). Затем распечатываем 2 экземпляра, расписываемся и относим в ТСЖ или управляющую компанию (УК). Там один экземпляр отдаём, а на втором просим поставить отметку о том, что заявка принята.
  2. Идёте в этот же день или на следующий (мне позвонили и попросили прийти уже через час после того, как я вручил им требование) в ТСЖ (УК), вооружившись хорошим фотоаппаратом. Так как предоставлять «на руки» отчёты по показаниям они Вам не обязаны, то нужно будет сделать фотокопии всех отчётов. Будьте внимательны, отчёты должны иметь следующий вид

или похожий, в зависимости от модели самого теплосчётчика. Важно, чтобы это была таблица с посуточными данными, но никак не просто одна цифра и всё. Обратите внимание, что за октябрь 2 таблицы, так как у теплосчётчика 2 расходомера – один установлен на отоплении, а другой на ГВС (с мая по сентябрь – 1 таблица, потому что нет отопления). В моём случае ТВ1 – отопление, ТВ2 – ГВС, у других моделей теплосчётчиков возможно по-другому. Как их отличить? Посмотрите, что на показаниях обозначенных ТВ1 есть данные по обратному трубопроводу (в 2015 году отопление включили 12 октября), а там, где стоит пометка ТВ2 – нет данных, так как нет обратного трубопровода, ГВС просто-напросто сливается в канализацию. Итак, фотографируем все таблицы.

  1. После того как мы сделали фотокопии отчётов по показаниям, переходим непосредственно к расчёту. Так как нас интересует ГВС, то берём фото таблиц с пометкой ТВ2, в идеале их должно быть 36 (каждый месяц за последние 3 года). Далее нам необходимо вычислить время, в течение которого услуга ГВС являлась некачественной. Для этого скачиваем файл со специальными таблицами для расчёта в формате Excel. Открываем его, там находится 4 вкладки: три из них это расчёт времени некачественной услуги (2013, 2014, 2015) и 4-я – это расчёт суммы, которую Вам должны вернуть (Приложение 2).

Итак, начнём расчёт. Сначала необходимо в таблицах расчёта времени проставить даты, соответствующие Вашему периоду. Далее на фотокопиях показаний общедомового прибора учёта необходимо найти все дни, в которые температура ГВС была 53,00 °C либо ниже, а также 82,00 °C либо выше. Согласно Постановлению Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Приложение 1, п.5) температура ГВС в точке водоразбора должна быть от 60 до 75 °C, допускается отклонение на 3 °C днём и 5 °C ночью. На основании этого считаем среднесуточное отклонение, равным 4 °C. Теперь заносим данные в таблицу: всё что ниже 53,00 °C и выше 82,00 °C включительно ставим в графу «t под.С» напротив соответствующей даты. В графу «Откл.» ставим число «56», если отклонение в меньшую сторону, либо число «79», в случае если отклонение в большую сторону. На основании того же п.5 Приложения 1 Постановления Правительства №354 за каждые 3 °C отклонения от нормы размер платы уменьшается на 0,1 % в час, т.е. в случае если, например, посуточные показания на 3 °C ниже или выше нормы, мы можем уменьшить размер платы на 24*0,1=2,4% за соответствующий месяц, если температура каждый день ниже нормы на 3 °C, то размер платы можно уменьшить на 24*0,1*30=72% за соответствующий месяц и т. д.

ВНИМАНИЕ! Так как отклонение в большую сторону встречается довольно редко, то формулы в таблице изначально настроены на вычисление отклонений в меньшую сторону. Если у Вас всё-таки есть дни, когда отклонение было в большую сторону, то в формуле графы «Отк.-tпод.» соответствующего периода необходимо поменять местами уменьшаемое и вычитаемое.

После того как Вы заполнили графы «t под.С» и «Откл.» всех дней, когда наблюдалось отклонение, то внизу месячной таблицы появится число, означающее %, который Вам должны вернуть от суммы, уплаченной за этот период, но не более 100%.

  1. Теперь заполняем итоговую таблицу (вкладка Приложение 2), в которой будет произведён подсчёт суммы в рублях, которую Вам должны вернуть. Для её заполнения Вам понадобятся «платёжки». В графу «Время некачественного предоставления услуги, % от общего» ставим значение, которое мы предварительно рассчитали, в графы «Оплачено за тепловую энергию для ГВС, руб.» и «Оплачено за теплоноситель для ГВС, руб.» заносим данные из «платёжек» за соответствующие месяца. После того как все необходимые графы заполнены в самом низу графы «Необходимо вернуть, руб.» появится общая сумма в рублях, которую вам должно вернуть ТСЖ (УК) за рассчитываемый период.

  1. Теперь по образцу заполняем претензию на возврат денежных средств.

Распечатываем её вместе с приложениями в 2-х экземплярах и относим в ТСЖ (УК). Один экземпляр вручаем в ТСЖ, а на втором просим поставить отметку о получении.

  1. В моём случае ТСЖ отмалчивалось в течение отпущенных ему 10 дней, поэтому далее я подал иск в Заводской районный суд г. Саратова. По итогам заседания, судья неожиданно вынесла отрицательное решение. Однако апелляция в Саратовском областном суде была удовлетворена. И я получил свои деньги после вступления решения суда в законную силу и передачи исполнительного листа в банк, который обслуживает ТСЖ (УК).

Поверьте, заполнить необходимые таблицы и документы – дело не хлопотное, да и времени много не занимает. Зато эффект очень хороший. Во-первых, вы возвращаете свои деньги, а, во-вторых, заставляете ТСЖ/УК работать, как положено. Иное – чревато для них разорением.

Секретарь Саратовского отделения

Партии Великое Отечество

Евгений Сергеевич Паршин”.

P.S. Секретарь Саратовского отделения ПВО Евгений Сергеевич Паршин готов ответить на вопросы наших читателей и подсказать, как действовать, если вы столкнулись с подобной ситуацией. Вы можете связаться с ним по эл. почте: saratov@pvo-party.ru или по переписке в ВК: https://vk.com/64pvo. Евгений Сергеевич рекомендует обращаться к юристам, которые специализируются на теме ЖКХ. Как правило, их услуги оплачиваются за счет ТСЖ/УК, которые несут по решению суда все расходы истца.