Муниципальные образования: вернуть власть Советам!

Благодаря разъяснительной работе Н.В. Старикова сегодня не только членам ПВО, но и большому числу граждан РФ понятна необходимость национализировать Банк России. Но давайте подумаем, кто станет продвигать столь существенные изменения в законодательстве.

Автор — Александр Дерендяев

 

Кто это будет реализовывать? Чиновники из Банка России? Очередные советчики с Запада? Профессора из ВШЭ, живущие идеями Сороса? Конечно, нет. Поэтому необходимо нам самим непосредственно и активно участвовать в разработке и продвижении смелых законопроектов. Все вышесказанное – присказка. Ведь статья не о ЦБР, а о власти Советов депутатов.

Никита Хрущев (куда без него!) в ходе десталинизации страны законодательно закрепил превращение Советов депутатов из политических организаций в общественные. Вроде кружка юных геологов. Понятно, что общественная организация от реального управления отстранена, даже если на словах «вся власть Советам». С тех пор Советы депутатов остаются безвластными, никакой ощутимой работы не ведут и вести не могут, причем при Ельцине ситуация усугубилась окончательно (читайте об этом: «Муниципальная власть: если депутат всего один»).

Почему? Потому что в соответствии с российскими законами без депутатов распределяются бюджеты, расходы, целевое финансирование, назначаются чиновники всех уровней, принимаются решения и т.д. Советам депутатов навязали одну задачу – служить официальным «демократическим» прикрытием заранее спланированных процессов в жизни любого муниципалитета. Депутатам кладут на стол ежегодные бюджеты, и мы должны за них дружно проголосовать. И конечно, «За», потому что «Против» не имеет никакого смысла – другого бюджета просто не может быть принято.

Поясню вкратце: вся доходная часть местного бюджета выделена из вышестоящего бюджета, а значит, выделена на что-то. Понимаете? Она выделена, т.е. наверху уже было решено – на что и сколько нужно выделить денег вашему городу или посёлку. Никаких других денег просто нет! Хотите отказаться от выделенных денег? Отказывайтесь «на здоровье»! Но вы этого не сделаете и понятно почему…

Что можно сделать при таких порядках? Чтобы изменить направления использования денег – ничего. Можно только вмешаться в уже распределенные по целям средства, например, определить, кто же будет эти деньги осваивать. Принятие таких решений и составляет основу активной жизни местных властей. Если они чего-то хотят. Если ничего не хотят, то не сомневайтесь, что деньги кем-то все равно освоятся, но без тебя, раз ты такой дурак.

Но и до решений о том, кто же будет осваивать деньги, допущены не все. Советы депутатов – не допущены. Зачем депутатам решать такие сложные вопросы? Для этого есть чиновники, они и зарплату, кстати, получают. А вот депутаты – люди общественные, деятельность свою они осуществляют на общественных началах. Да-да, муниципальные депутаты денег не получают. И если вы этого не знали – знайте и другим расскажите. А раз депутат – представитель народа, значит, априори, человек это непрофессиональный, от сохи, как говорится. Никто простолюдинам распределение муниципальных денег не доверит. Деньги и народ – разные явления, правда?

Прошу прощения за сарказм и ерничество в столь важных вопросах, как управление государством. Но что еще скажешь, когда видишь, мягко говоря, несуразности. Трудно признать справедливым положение вещей, когда у муниципальных депутатов реально нет никакой власти, хотя именно им граждане особенно доверяют, их избирают, потому что знают лично. Зато депутаты Госдумы и депутаты региональных парламентов, которых мы выбираем втемную, никого не зная лично, принимают на «счастье» нам столь дикие законы. И получают за это нескромные зарплаты.

Но продолжим… Представьте себе, что где-то Совет депутатов взял да принял волевое решение, что отныне он и только он определяет круг лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги муниципалитету по разным бюджетным программам. Можно так сделать? Увы. Чтобы этого гарантированно не происходило, чтобы такие решения не имели смысла, чтобы только чиновники могли лично выбирать подрядчиков («честно» и «беспристрастно», разумеется), у нас и действуют правильные законы принятые, в частности, депутатами Госдумы.

Статья 54 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гласит: «Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Надо вам забор построить или пешеходную дорожку, надо урны купить или ремонт в администрации сделать – будьте добры разместить свое предложение на аукционе… И кто получит право оказывать вам услугу, и как эта услуга будет вам оказана – вас волновать не должно. Закон предусматривает все. В том числе и то, что в случае выполнения законным подрядчиком работ плохо, очень плохо или вообще никак, вам ничего за это не будет. Вы заранее не несете ответственности за то, что ничего в вашем поселке, городе или районе не сделано или не будет сделано. Все хорошо, спите спокойно.

Какой же выход предлагается лично мной? Предлагаю «Партии Великое Отечество» и всем нашим единомышленникам из политических и общественных организаций массово поддержать внесение небольшого дополнения в действующее законодательство, а конкретно – в статью 54 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которая в новом изложении будет выглядеть ПРИМЕРНО (!) так:

«Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо в порядке, установленном органом местного самоуправления». (Где органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы.)

Поменяем мы всего-то ничего, контрактную систему даже не тронем, демократично, пусть тоже будет … на бумаге. Но жизнь муниципалитетов после этого должна будет измениться существенно, поскольку подобное дополнение даст полезные права Советам депутатов на местах, с одной стороны, и позволит нам самим, как настоящим хозяевам реализовывать собственные муниципальные проекты. Этого будет вполне достаточно, как мне кажется, чтобы начал сыпаться весь этот карточный домик «стройной и нерушимой» системы аукционов, тендеров и контрактов. Чтобы перестали быть действенными целые вагоны расплодившихся для аукционов и тендеров инструкций, писем и рекомендаций. Пойдут по миру тысячи «специалистов» по торгам. И т.д., и т.п.

А нам-то что до них? Мы же просто за возвращение необходимой и полезной на местах власти Советам народных депутатов. Ради интересов большинства населения страны.

Дерендяев А.В., депутат Совета депутатов в п.Пашия, Пермский край.

 

НАПОМИНАЕМ О НЕОБХОДИМОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ КОММЕНТИРОВАНИЯ