Патриотизм как основа сохранения Русской цивилизации

Каждый общественный и политический деятель в России всегда апеллирует к патриотам и сам причисляет себя к ним же. Однако методы и цели у разных политических и общественных сил заметно отличаются. К примеру, либералы в Высшей школе экономике, предлагая отказаться от выплат материнского капитала или социальных гарантий в сфере образования и медицины, считают это для России во благо и считают себя патриотами. Наша Партия считает с точностью наоборот. Позиция ПВО в том, что государство обязано соблюдать 7 статью Конституции, в которой чётко прописано, что наша страна является социальным государством. Либералы в правительстве предлагают вывозить все ресурсы для дальнейшей переработки за рубеж, чтобы потом покупать их
втридорога, ПВО – считает необходимым производить продукцию с добавочной стоимость на территории России.

Словом, необходимо уточнить понятийный аппарат: что же такое патриотизм? Член ПВО из Самарской области Олег Николаевич Кузин изложил своё видение сущности этого явления. Предлагаем материал вашему вниманию.

Олег Кузин

 

«Для начала предлагаю обратиться к Википедии. Свободная энциклопедия даёт следующее определение патриотизму. Патриотизм – это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Исторический источник патриотизма – и это веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.

Вот ещё одно определение. Патриотизм – идеология, характерной чертой которой является возвышенное отношение к символам социальной группы, к которой относится человек. Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к историческим событиям, памятникам, символике, культурным различиям и великим предкам. Представление о сущности патриотизма у разных людей разное. По этой причине одни люди считают себя патриотами, а другие себя таковыми не считают.

Вот в сущности патриотизма и попытаемся разобраться.

Во-первых, откуда берутся представления?

Представления берутся из воспитания конкретного человека, его так называемой личности.

Личность формируется внешними факторами, наложенными на генотип конкретного человека. Генный тип тела в свою очередь формируется из типа тела предков, учитывая их наклонности, способности и склонностях на протяжении длительного промежутка времени.

В качестве примера можно рассмотреть уклад жизни в Руси – России в период с 9 по 19 век.

Современная Русь, формировалась как региональная цивилизация в лесной зоне Восточно-европейской равнины. На этнической основе славянских, финно-угорских и других местных племенах. Из-за большого количества рек и озер, территория была трудно проходимая. Население проживало компактными общинами. Из-за не большой плотности проживания и хорошей продуктивности биоценоза, исключало жесткую конкуренцию общин за природные ресурсы, как это было в том же Средиземноморье.

Единая культура и единый язык, были распространены на огромной территории.

В такой ситуации внутренних войн и противоречий практически не возникало. Рабовладение как вид хозяйствования отсутствовал, так как был экономически не выгоден, но людьми общины дорожили, поскольку общинный уклад в этой среде обитания давал большую хозяйственную отдачу, нежели семейно-единоличный.

Поэтому пленённых агрессоров уводили во внутренние области Руси. Из этих областей они, не обладая комплексом навыков жизни на этой территории, самостоятельно бежать не могли, и, втягиваясь в повседневную жизнь общин, обрусевали – если не сами, то русскими становились их дети и внуки.

В силу этого Русь изначально была многонациональный, и слово «русский» – не определение национальности (принадлежности к какому-то определённому народу), а определение принадлежности индивида к Русской цивилизации многих народов. Именно по этой причине слово «русский» – грамматически имя прилагательное, в то время как все прочие этнонимы (названия и самоназвания народов и племён) – имена существительные.

Все цивилизации в истории человечества характеризуются не образом жизни народов в каждой из них, а теми идеалами, которые они несут через века и тысячелетия вне зависимости от того, насколько реальная их жизнь отклоняется от этих идеалов.

В таких условиях на протяжении веков вырабатывался изначально русский характер, выражавшийся и в специфике организации самоуправления Русской языческой цивилизации на основе единства культуры.

Для общинной этики характерна поддержка общиной и общинниками персонально других людей – от щедрот своих или по способности. И наряду с этим для общинной этики характерно отрицание паразитизма и отказ в поддержке тем, кто идентифицируется в качестве паразита.

Если говорить о «кадровой политике» общины, то в ней главное не то, что община в праве принять со стороны человека, а в том, что община в праве изгнать из себя всякого, кто не поддерживает принятых в ней норм трудовой и житейской этики.

Управление делами в такой компактно проживающей общине, а по существу её самоуправление, было основано как на персонально-адресном, так и на циркулярном (для всех) распространении информации в личностном общении и могло быть эффективным только на основе взаимного доверия руководителей и руководимых.

По существу это означает, что внутри общины может быть более или менее ярко выраженная профессиональная специализация, но иерархичности личностных взаимоотношений быть не может.

Исходя из этого небольшого анализа условий жизни наших предков, мы можем увидеть причинно-следственную связь формирования определенного генотипа, носителями которого мы и являемся.

Так вот, в нас уже заложено на генном уровне общие критерии понимание жизни. Эти правила и устои были наработаны нашими предками для выживания и конкуренции Русской цивилизации с другими цивилизациями.

И так, мы разобрались с влиянием внешних факторов на генотип.

А теперь посмотрим, что у нас обстоит с воспитанием.

С 1991 года, с момента развала СССР, государственное воспитание, а по-другому идеология, в нашем обществе отсутствует.

Википедия: Идеология – система концептуально оформленных взглядов и идей, выражающая интересы различных обществ, социальных классов и групп, в которой осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, а также либо санкционируются существующие в обществе формы господства и власти.

Другими словами эта систем ценностей в отдельно взятом обществе. Так вот эта система ценностей с 1991 года в обществе отсутствует. На ее место пришла так называемая западная идеология (природа не терпит пустоты). Западная идеология коренным образом отличается от того, как жили тысячелетия наши предки.

Основные западные ценности:

Либерализм — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека, выступающее за минимизацию вмешательства государства в жизнь людей. Что в данном определении либерализма бросается в глаза, это индивидуальные свободы, интересы личности важнее интересов общества, вот главный камень преткновения.

Когда такая идеология пытается проникнуть в сознание наших граждан через СМИ, фильмы и т.д., у человека возникает внутренний конфликт, который приводит его к апатии, алкоголизму, наркомании – к разного рода протесту, учитывая тот факт что все люди разные данный протест растянут во времени и выражается по-разному.

За период отсутствия государственной идеологии, созвучной с внутренним пониманием, в нашей стране родилось и выросло целое поколение граждан, где внешнее воздействие окружающей среды абсолютно многовекторно.

Под многовекторностью я понимаю следующее:

– воздействие родителей. Они застали период жизни в стране с четкой гармоничной идеологией, и пытались хоть как-то передать основные ценности (человек человеку – друг, товарищ и брат; взаимовыручка; самопожертвование ради общего дела; ценность человека труда и т.д.);

– воздействие СМИ и западной пропаганды, общественных учреждений (человек человеку – волк; твоя жизнь – абсолютная ценность; в цене цинизм, наглость, хамство; в почете преступники, ростовщики, жулики всех мастей и т. д.);

– воздействие генной памяти человека на восприятие окружающего мира.

Весь этот раздрай не дает возможности человеку объективно оценивать ситуацию. В результате чего человек теряется и пытается реагировать на ситуацию, используя методы оценки происходящего с помощью привычного для него способом, а привычный способ сегодня – это СМИ. Так как тебе не надо напрягаться – тебе все расскажут: где правда, куда идти, что покупать, за кого голосовать.

Общество, состоящее из таких членов инертно к вопросам жизнедеятельности самого общества, так как оно не является для него приоритетной ценностью. Главное для такого члена – это его личное благосостояние. Если на кону возникают эти два вопроса, то ответ очевиден. Такой человек будет занят только собой.

Вот и получается, что, имея в массе своей вот такое отформатированное население, любое государство обреченно.

Вызовы современного общества

Многоуровневый взгляд на современное общество, позволяет разобраться в вызовах, стоящих перед цивилизацией в целом, и Русской в частности.

  1. Уровень, самый очевидный, передел собственности на уровне мировых держав.

Если XX век прошел под знаменем нефти, то начало XXIпроходит под знаменем газа, и Россия здесь один из основных игроков.

В современном экономическом укладе основная роль отводится энергоресурсам, так как они в конечном счете и создают конечный продукт. Контроль этих ресурсов дает возможность контролировать весь мир. США, продавившие в 70-тых годах прошлого века проект под названием «Нефть за доллары», и стали в конечном итоге мировым лидером. После распада СССР и включения России в мировую экономику, нашей стране отведена роль энергоресурсной трубы – снабжение развитых стран энергоресурсами по фиксированным ценам и за доллары. До момента возникновения мирового экономического кризиса 2008 году такое положение дел всех устраивало, но после лопнувших финансовых пузырей и замедления экономического роста в западных странах, на первое место встал вопрос перераспределения энергопотоков и их консолидация в руках мировых игроков.

Началом этого передела можно считать так называемую арабскую весну 2010 года. Сейчас эта весна докатилась до ворот России – это события на Украине. Основной интерес Запада – ее ГТС (газотранспортная система). Получив в руки ГТС Украины, новые владельцы смогут манипулировать и Россией, и Европой.

  1. Россия за всю свою историю никогда не выступала в роли агрессора, все ее территории прирастали в силу обратных причин, когда народ тех или иных государств обращался к России с просьбой о защите народа от уничтожения путем вхождения в состав Русской империи. Это очень злило страны, которые занимались порабощением и эксплуатацией других стран. В основном это Англия, а в последнее время – США как наследница Британской империи. Так что здесь мы видим идеологические противоречия цивилизаций, и эта цивилизационная война длится ни одно столетие, разгораясь и затухая, но никогда не прекращаясь.

Границы Русской цивилизации

Максимальное совпадение Русского мира к физическим границам было продемонстрировано в СССР + часть стран Варшавского договора (Болгария, Югославия).

После разрушения СССР, Русский мир был тоже разрушен, поделен на части и частично встроен в Западную систему ЕС. Сейчас на наших глазах страны Запада продолжают вести политику, целью которой является уничтожение Русского мира. Первой в плане стоит Украина – это колыбель Русской цивилизации в современной истории, и Россия стоит перед выбором, как реагировать на то, что происходит.

Ответ очевиден, если мы согласимся с разрушением Украины, завтра мы будем вынуждены согласиться с разделом России. Другого сценария нет. В данном контексте народы должны рассматриваться как одна семья, мы должны жестко пресекать любые попытки вмешательства во внутренние дела нашей большой семьи, пусть пока и разделенной временными границами, которые обязательно будут стерты в недалеком будущем, и Россия воссоединиться со своими частями. Это вопрос выживания, а не имперские амбиции.

Необходимость Русской цивилизации

Для раскрытия данного вопроса, приведу несколько высказываний о России известных людей:

Шарль де Голль (президент Франции): Русские люди никогда не будут счастливы, зная, что где-то творится несправедливость.

Франсуа де Ларошфуко (французский писатель-моралист): Русским людям нужна Правда, и они ищут её, прежде всего в жизни.

Уильям Томсон (английский физик): Жить по Правде — это по-русски!

Фридрих Гегель (немецкий философ):- Русские люди добросовестно и безвозмездно трудятся, если в обществе есть нравственная идея, праведная цель.

Уинстон Черчилль (премьер-министр Великобритании):Концепция добронравия – жить по совести – это по-русски.

Станислав Лем (польский писатель): Русскость – это мировоззрение справедливого жизнестроя.

Лейтмотивом через все эти высказывания проходит вывод: Русский =Справедливый. Другими словами, можно сделать заключение, что Россия –  это СОВЕСТЬ мира. Но при нынешнем мировом укладе, когда в почете, разврат, стяжательство, лицемерие, обман и все другие достижения современного общества, СОВЕСТЬ как бельмо на глазу у спонсоров данного мирового порядка, ее необходимо уничтожить. Вот в каких условиях и реалиях мы, как индивидуальные носители мировой СОВЕСТИ, находимся. Понимание важности данной миссии, вернет народам России утраченный с развалом СССР смысл и идею существования нас как единой нации с высокими идеалами».